Избранный Могущественный
«- Даже мы не знаем, компьютерная ли мы симуляция.
- Да ладно, не знаем. Элементарно выводится из имеющихся представлений об окружающей действительности
1. Имеется явный, четко выраженный момент запуска симуляции — Большой взрыв. Удобный вариант бутстрапа без необходимости думать о развертывании системы на всех уровнях. Пусть сама себя запускает.
2. Тонкая настройка вселенной — ну тут тоже понятно, симуляцию подгоняли под наиболее интересные условия.
3. Квантование всего: пространства, энергии, времени и с недавнего времени гравитации. Планковские величины представляют по сути то, с чем приходится сталкиваться любому программисту — ограничения на размер переменных и точность вычислений. Скорость света — ограничение на фреймрейт симуляции. Просто товарищи экспериментаторы недооценили желание отдельного элемента системы лезть слишком глубоко.
4. Вероятностная природа квантовой механики — ошибки округления при работе с числами с плавающей точкой при приближении к пределу точности вычислительной системы. Читайте спецификацию IEEE 754.
5. Невозможность увязать квантовую механику и теорию относительности — да банально обсчитываются разными модулями. Гордон Фримен тоже мог бы долго ломать голову над механикой взрывающихся бочек (Havok) и ее несоответствием с визуальной моделью (шейдеры).
6. Квантовая запутанность — первый обнаруженный баг в симуляторе, нарушающий локальность. Видать, перемудрили с указателями.»
engine9> Вся компьютерная симуляция физики страдает от т.н. "ступенчатости" своей природы, так как все траектории и столкновения рассчитываются цифровыми алгоритмами, то бывают случаи когда предметы в момент просчета физики оказываются уже ЗА стенкой и алгоритм честно перемещает частицу дальше куда она летела.
void> Так это не баг - это фича. Физический движок симулирует квантовые эффекты, где существуют только "разрешенные положения". Так что мы вполне можем наблюдать эффект туннелирования электрона через потенциальный барьер.
andreymal> А какого черта квантовые эффекты распространяются на макрообъекты? Меня заколебало наблюдать туннелирование кубов через стены.
void> Я, конечно, не профессионал, но может всё потому что в Вашем мире масштаб квантования взаимодействий как раз соответствует микромиру?
Оффтоп: Надо сделать игру: "Как достать соседа с помощью квантового туннелирования через потенциальный барьер стены его дома"
- Да ладно, не знаем. Элементарно выводится из имеющихся представлений об окружающей действительности

1. Имеется явный, четко выраженный момент запуска симуляции — Большой взрыв. Удобный вариант бутстрапа без необходимости думать о развертывании системы на всех уровнях. Пусть сама себя запускает.
2. Тонкая настройка вселенной — ну тут тоже понятно, симуляцию подгоняли под наиболее интересные условия.
3. Квантование всего: пространства, энергии, времени и с недавнего времени гравитации. Планковские величины представляют по сути то, с чем приходится сталкиваться любому программисту — ограничения на размер переменных и точность вычислений. Скорость света — ограничение на фреймрейт симуляции. Просто товарищи экспериментаторы недооценили желание отдельного элемента системы лезть слишком глубоко.
4. Вероятностная природа квантовой механики — ошибки округления при работе с числами с плавающей точкой при приближении к пределу точности вычислительной системы. Читайте спецификацию IEEE 754.
5. Невозможность увязать квантовую механику и теорию относительности — да банально обсчитываются разными модулями. Гордон Фримен тоже мог бы долго ломать голову над механикой взрывающихся бочек (Havok) и ее несоответствием с визуальной моделью (шейдеры).
6. Квантовая запутанность — первый обнаруженный баг в симуляторе, нарушающий локальность. Видать, перемудрили с указателями.»
engine9> Вся компьютерная симуляция физики страдает от т.н. "ступенчатости" своей природы, так как все траектории и столкновения рассчитываются цифровыми алгоритмами, то бывают случаи когда предметы в момент просчета физики оказываются уже ЗА стенкой и алгоритм честно перемещает частицу дальше куда она летела.
void> Так это не баг - это фича. Физический движок симулирует квантовые эффекты, где существуют только "разрешенные положения". Так что мы вполне можем наблюдать эффект туннелирования электрона через потенциальный барьер.
andreymal> А какого черта квантовые эффекты распространяются на макрообъекты? Меня заколебало наблюдать туннелирование кубов через стены.
void> Я, конечно, не профессионал, но может всё потому что в Вашем мире масштаб квантования взаимодействий как раз соответствует микромиру?
Оффтоп: Надо сделать игру: "Как достать соседа с помощью квантового туннелирования через потенциальный барьер стены его дома"