Избранный Могущественный
Попаданцы в сетевой и книжной литературе встечаются часто. Они попадают как в прошлое так и в миры игр, фильмов, магии, разные параллельные миры и фиг знает куда еще.
Ясень пень что абсолютное большинство оных сдохнет в первые полчаса часть дотянет до часа и только мизерный процент о котором нам и рассказывают в книгах и фиках достигает успеха.
Впрочем и тут есть исключения пусть и редкие.
Я хотел бы поднять вопрос возвращения попаданца назад к нам. Именно достигшего успеха попаданца.
Лично я встречал два примера. Первый это герой весьма неплохого цикла Конюшевского "Попытка возврата" где попавший в 1941 год умерев в 95 году генерал-лейтенантом МГБ гуляя в поселке под Сталинградом очнулся там и тогда откуда его перенесли в прошлое.
И второй недавно вышедший роман Голодного где набравший мега способностей ГГ собирается эпично унизить в ближке бездуховный Запад.
Сказать по чести мне хватило аннотации и дальше я закрыл страницу не читая.
Дело в том что меня не это интересует. Меня интересует как выполнивший свою миссию попаданец будет взаимодействовать с миром. Нет я не имею в виду что ему сразу начнут встречаться скажем банды которых он пользуясь приобретенными навыками побивает переключаясь на крышующих их гадких ментов. Оставим это Головачеву герои которого как те свиньи гарантированно находят такую грязь где угодно.
Меня интересует как он будет общаться с сослуживцами как на нового Ивана Иванова будут реагировать те кто его знает хорошо, шапочно или видит впервые.
Понимаете - он другой. Ложился спать, садился читать книгу или запускал игру один человек - проснулся другой.
Многого достигший. Ставший тем кем должен был стать протагонист игры, герой книги или фильма.
Приобретший опыт лидерства, опыт побед, утрат и эпичных по размаху славных дел.
Там он был - Реваном, коммандером Шепардом, капитаном Джейнвей, Джоном-117, Робаутом Жиллиманом или кем то из героев схожего калибра.
Лидером за которым шли сотни, тысячи и миллионы разумных.
И вот он вернулся обратно, заваривает утром кофе или чай и идет на работу...
Помнится встречал примерно такую цитату:
"Он был слишком яркой личностью чтобы сидеть в диспетчерской таксомоторной фирмы."
Тут контраст будет еще эпичней особенно по контрасту с его поведением несколько часов назад которые прошли для других.
А если он улетел в иной мир выйдя помыть руки (во время мытья он и попал вернувшись назад через секунду) то контраст будет вообще потряный.
Выходил мальчик на побегушках пришедший на работу куда его взяли по протекции в первый раз (но мнение о нем составили причем не вполне лестное) а вернулся человек от которого так и прет харизмой и явной привычкой отдавать приказы.
А уж как посмотрит даже если просто окидывает беглым взглядом так служивших сразу тянет встать смирно и рявкнуть чего то вроде "здравия желаем, товарищ Маршал" ибо меньше чем на маршала взгляд не тянет.
Нет не вставали но тягу чуяли...
После чего эта... аномалия работает, исполняет обязанности и так далее.
Вызывая явным несоответствием когнитивный диссонанс у окружающих.
Интересная же тема.

@темы: мысли вслух, разное

Комментарии
16.07.2014 в 19:07

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Вторая книга "Звездных королей" Гамильтона с этого и начинается, я бы сказал.
16.07.2014 в 19:18

Луперкаль!
Вот да.) А вообще говоря, либо свихнётся, пытаясь понять, было или не было, и если было, то что - либо будет искать возможности "возвращения к звёздам". Вписаться снова в будничную жизнь он не сможет - она осталась прежней, а герой изменился.Ну, или совсем уж фантастический вариант: станет этаким Чингиз-ханом XXI столетия, соберёт немеряную орду и рванёт к последнему морю.
16.07.2014 в 19:26

Избранный Могущественный
Вторая книга "Звездных королей" Гамильтона с этого и начинается, я бы сказал.
Хмм... Джон Гордон не совсем подходит под запрос ибо таки не стал Императором а в меру своих сил играл роль Принца.
Вот если бы он перед тем как вернуться пробыл во главе Средне-Галактической Империи лет ...дцать войдя в историю как один из Великих в конце померев в окружении внуков тогда он бы подошел.
Но он остался самым собой просто пережившем приключение и захотевшим еще.
Я же говорил о тех кто не играл роль того же Ревана пару недель а заменил его пройдя тот же путь.
Или проснулся на "Нормандии" перед высадкой на Иден-Прайм а закончил прыгнув в луч Синтеза пройдя весь путь Шепарда..

Вписаться снова в будничную жизнь он не сможет - она осталась прежней, а герой изменился.
Хонор Харрингтон, мне кажется что у него тяга к свершениям после всего этого будет отбита надолго если не навсегда.
Поэтому он будет рад пожить не отвечая за выживание Галактики ибо острых ощущений ему хватило на обе жизни.
Нет людей более мирных чем ветераны кровопролитных войн. (с)
А тут с его то опытом любые проблемы и не проблемы вовсе и его отношение (да фигня это не стоящая тревоги - раз и всё) к тому что для прочих - "ой! что же делать? тоже будут удивлять прочих.
16.07.2014 в 19:43

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ну, скажем так - по эмоциям у Гордона вполне себе то, о чем идет речь.)

Другой еще вопрос - насколько измененным/изменившимся вернулся.
16.07.2014 в 20:04

Избранный Могущественный
Ну, скажем так - по эмоциям у Гордона вполне себе то, о чем идет речь.)
У него - МАЛО! Хочу еще! Ему хочется риска и эпика ибо он только вошел во вкус а тому же Ревану хотелось тихой жизни с женой а Шепарду хотелось чтобы всё кончилось ибо Жняши вконец задолбали.

Другой еще вопрос - насколько измененным/изменившимся вернулся.
Ну он прожил жизнь протагониста и именно он стал тем Шепардом, Реваном каким мы его знаем.
Не играл роль а был им.
Сплотил Галактику выбрав в конце Синтез, победил Малака вернув Бастилу на ССС
Реван скажем в вашем толковании. Шепард же скорее паладин но при нужде может действовать и жестко хотя предпочитает договариваться.
Джон Гордон конечно молодец но он похоже не наигрался. Времени не хватило чтобы риск с приключениями перестали быть привлекательным.
Тогда как те же Шепард с Реваном сами в новые авантюры не полезут только если иначе нельзя.

В общем интересно как наш попаданец будет жить вернувшись именно в варианте человека не испытывающем позывов сходить к психиатру и радующимся что больше не нужно спасать мир а можно просто жить.
16.07.2014 в 21:05

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Я больше о физических изменениях.То есть - вот у Ревана Сила, у Шепарда - еще и импланты, скорее всего. Они тоже влияют.
Отмечу, кстати, что попаданцу в Шепарда из нашего времени особо не повезло. Вполне может все время задумываться на тему - "а что если нас действительно ждет такое будущее?"
16.07.2014 в 22:15

Сова сплюшка. Эникейщик широкого профиля. Играющий с ветром
Если вот останутся все навыки и способности - дело одно. А если нет - очень уж напоминает сны... Будешь лежать и глядеть в потолок, вспоминая произошедшее. А потом за рутиной забудется. Хотя психологически да - если изменения были серьезные, думаю и человек будет совсем другим - все-так жизненный опыт, как-никак.)
Кажется это уже даже где-то обыгрывалось, не то книга, не то фильм.
17.07.2014 в 09:06

Избранный Могущественный
Я больше о физических изменениях.То есть - вот у Ревана Сила, у Шепарда - еще и импланты, скорее всего. Они тоже влияют.

Если вот останутся все навыки и способности - дело одно. А если нет - очень уж напоминает сны...

Ну сразу оговорим что переносилась только личность иначе это уже читерство ибо человек калибра лорда Ревана каким он показан в фиках Ви-Зета да еще с Силой...
Поэтому тело прежнее и Силы с её аналогами тоже нет как и имплантов.
Но вот способность убеждения (Шепард вон без майнтрика убедил двоих оппонентов застрелиться) навыки руководства еще тем зоопарком, тактическая подготовка умение материться по мандалорски или крогански (в варианте Шепа возвращенец если не владел английским резко его подтянет ибо он лежит в основе стандарта) умение стрелять, навыки рукопашного боя, умение действовать в острых ситуациях завязано на личностную матрицу которая и накапливает опыт.
Это все останется при нем. Я про навыки. Физически тело подтянуть до кондиции для человека с опытом попаданца не проблема.
Допустим что попаданец не любил спорить предпочитая по мягкости характера уступить кроме вовсе уж важных ситуаций. И у него легко выдавливали контракты на грани убыточности.
А вот после попадания он спокойно с доброжелательностью под тонким бархатом которой прячется сталь привычно задавливает оппонента который после переговоров звонит тому кто посоветовал обратиться к рохле и хмуро спрашивает какого его направили к этому чудовищу которое его поимело одной левой. Где обещанная тряпка?

Отмечу, кстати, что попаданцу в Шепарда из нашего времени особо не повезло. Вполне может все время задумываться на тему - "а что если нас действительно ждет такое будущее?"

V-Z, так в этом будущем он уже победил. Чего напрягаться то?
17.07.2014 в 12:24

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Я хотел бы поднять вопрос возвращения попаданца назад к нам. Именно достигшего успеха попаданца. Это как в книжке "Лев, колдунья и платяной шкаф"?
На самом деле я бы тут исключила варианты с попаданием в тело персонажа чьей-то прописанной вселенной - уж больно детский приём, на мой вкус.

А вообще всё зависит от личности героя. И от мира, где ему пришлось геройствовать. Если там действительно непрерывная война кровью и грязью, тогда логичнее просто радоваться мирной жизни. Это не значит, что человек, проживший там целую жизнь, не изменится. Он может уволиться с работы и начать свой бизнес, потому что ему не захочется больше работать на дядю. Может захотеть создать семью, потому что в том мире понял её ценность.
А если новый мир был относительно благополучным, и пришлось заниматься в основном прогрессорством и политикой, вполне возможно, что человек решит продолжить эти занятия и после возвращения. Просто потому, что по-другому жить неинтересно.
17.07.2014 в 13:00

Избранный Могущественный
На самом деле я бы тут исключила варианты с попаданием в тело персонажа чьей-то прописанной вселенной - уж больно детский приём, на мой вкус.
Согласен - просто такие вот примеры наглядны и знакомы всем.
Куда он попал неважно. Главное что там он заслужил имя, приобрел опыт (какой другое дело) и достиг очень многого. С попаданцами оно так или укушен змеей и померь где то через десять минут после попадания или стал исторической фигурой эпичных масштабов. Вариант с укусом по прибытии не катит ибо опыт "укушен змеюкой" нам не интересен.
А вообще всё зависит от личности героя. И от мира, где ему пришлось геройствовать.
А вот тут вопрос. Мы берем готовый мир или придумываем на ходу свой? Если первое нам проще ибо статы мира и персонажи в общем известны а во втором варианте нам придется делать работу по прорисовке мира пусть и в общих чертах.
Но так даже интересней.
Есть предложения?
17.07.2014 в 13:13

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Я бы предпочла придумать свой.
Куда он попал, неважно. Но от уровня развития и жестокости окружения напрямую зависит, какой будет характер у героя.
17.07.2014 в 13:26

Избранный Могущественный
Я бы предпочла придумать свой.
Ну давайте прикинем. Мир маго-технического развития с некоторым перевесом магии.
Магия пусть будет системной мало чем отличной от науки. "Настоящая магия это всегда торжество разума." (с)
Но от уровня развития и жестокости окружения напрямую зависит, какой будет характер у героя.
Пусть "чистый" техуровень (без учета обработки материалов магией) будет на уровне скажем середины 19 века с поправкой на магию которая повышает комфорт жизни до начала а уровень медицины (магия жизни и прочая альхимия до уровня второй половины 20 века.
17.07.2014 в 14:37

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Относящийся, мы выдумываем для игры или для книги? Или просто так, для разминки ума?
17.07.2014 в 14:54

Избранный Могущественный
Или просто так, для разминки ума?
Просто так чтобы вчерне понять как попаданец будет видеться со стороны для окружающих.
17.07.2014 в 15:09

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Тогда нам нужно определить степень доступности этой магии (врождённый дар или научит можно любого?), степень социального разрыва между группами населения, форму правления... То есть какие шансы у нового человека вписаться в этот мир и насколько легко он впишется?
Ну и особенности самого попаданца: появится ли у него дар к местной магии? Кто он по профессии, может ли он что-то предложить местной науке или политике? В хорошей ли он физической форме, чтобы стать, скажем, военным? Может ли за себя постоять?
Ну и политическая обстановка в мире тоже играет свою роль.
17.07.2014 в 21:36

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
V-Z, так в этом будущем он уже победил. Чего напрягаться то?
Мысли на тему "через такое-то время Землю ждут межпланетные войны, нашествие древних кошмаров и так далее" как-то все равно не радуют.

Насчет "вписываемости", кстати. Сдается мне, что очень суровым будет попытка врастать в мир победившего киберпанка.
18.07.2014 в 20:15

Избранный Могущественный
Тогда нам нужно определить степень доступности этой магии (врождённый дар или научит можно любого?), степень социального разрыва между группами населения, форму правления...
Лайверин, поэтому я и указывал в качестве примера ЗВ и МЭ ибо там гораздо меньше надо придумывать. Только подогнать по мелочи.
19.07.2014 в 15:23

Лети, душа моя, на свет, лети на волю. Моя свобода - это миф, мечта рабов.(с)
Относящийся, я обычно сначала придумываю героя, а потом прикидываю, каким должен быть мир, чтобы сформировать его. Правда, я не пишу про попаданцев.