Шарился по форуму БиблБТ и выцепил мнение Red Dragon 2009 года про "Кланы это ВС на других мехах" ибо пиплу надо попроще.

Маленький Сокол:
«Я вот, честно говоря, не уверен, что сама идея была хорошей - опять же, безотносительно прошлых и нынешних моих симпатий к разным фракциям, кланы ввели в сюжет слишком поспешно и непродуманно. Что породило и редкостный бардак по бэку в первых сценариопаках, и долгое разгребание завалов после. Каковые завалы так и не разгребли до вымирания ФАСА.»

Red Dragon:
Да нормально ввели. В сферойдных паках тоже было полно всякого. да и сейчас лопат не хватит разгребать, не в последнюю очередь из-за самого принципа. Вот погоди Клондайк выйдет - чую мы все удивимся. Они скорее игровой баланс свалили, но и то имхо по сути в кастомных боях.
Я уже молчу что они могли как минимум сделать пару конфеток из ветки кланов. Имхо проблема вышла тогда, когда стало понятно, что нельзя из кланов делать честных и благородных. Иначе Сфера начинает смотреться как-то не очень. И вообще они тоталитарное общество злобных инвайдеров. Потому должны жечь, насиловать и все такое.
Т.е. у них не получилось не белокурых рыцарей, ни спартанцев, ничего практически. А могла бы получится такая прелесть доведи они идею идеализации общества чуть-чуть дальше по пути генетического отбора, отсутсвия эмоций, амбиций и т.п. Тот же торстон, который не Торстон, с его Эйденом Прайдом, Жеребцом и Джоанной куда лучше того, что во многом наворотили затем.
Т.е. они как раз и завалили идею до ВС на других мехах.


Маленький Сокол:
Вот, последнее, кстати, да. Клановское мехостроение выглядит весьма странно для культуры, по факту - разучившейся воевать и подменившей войну экзотической версией "божьего суда", сиречь, зеллбригеном и триалами.
Тут, собственно, или крестик - или трусы, а получается, что надето и то, и другое. Сюжетный провал явный, вопрос лишь - как это нам трактовать in-game, в контексе продолжения спора.


Red Dragon:
Именно. они уже с триалов должны были начать менять культуру. Ибо как минимум у них должно было рулить две вещи - личное мастерство и крааайне большое значение каждого индивидуального меха. Причем замечу, что там тоже вполне могли быть разные версии. От 1 пушка, 1 выстрел, 1 труп до мой мех - моя крепость.

А уж если они воевали подразделениями, то там должна была быть фантастическая слаженность. Куда как круче С3, а не разбивка на дуэли. Ибо такие триалы были бы юнит = 1.
А ленивые америкосы пошли в историю не с того конца - взяли за образец некий узкий период рыцарства и самурайства. Как раз с их дуэлями, вызовами и т.д. Совершенно забыв пару вещей. 1. ни рыцари не самураи никогда не устраивали ни торгов, ни стремились минимизировать потери/размер армий. Там были чисто естевственные причины. 2. И там и там помимо рыцарей таскалась цельная шобла всяких кнехтов, асигару и прочей нечести. Которые со временем еще и стали периодически бить этих самых самураев и рыцарей.
Это мы не касаемся того, что если считать что Куритянин и Келл выработали свою "невидимость радарам" в боях и медитациях, то там хорошо если не половина клановцев такими должны быть
Имхо, лучше бы не дурили разработчики, а посмотрели бы тот же Вермахт. Чуть-чуть подполировать напильником, выбить на пряжках "С нами Керенский", SL на петлицы, звезду камерона на мехи и марш-марш план Зюйд выполнять Чтобы установить Новый Порядок.

_________________________________________

Абыдна слюшай, да...
Вот бы реально чуток больше идеализации было в сторону генетического отбора, отсутсвия эмоций, амбиций и т.п. плюс nриалами не одиночками а подразделениями с офигенной слаженностью.
Ну ради большего различия социумов ВС и Кланов.
Проблема в том что такие Кланы смотрятся выгодней сфероидов. Что не тру.
Да и проблем доставить способны побольше как и вариация аля перепиленный Вермахт.
Но я бы на такое посмотрел.